Что такое контент-план и зачем он нужен

Те, кто хоть раз встречался с людьми, который работают в направлении контент-маркетинга или SMM, часто слышали в разговорах выражение «контент-план».

Те, кто хоть раз встречался с людьми, который работают в направлении контент-маркетинга или SMM, часто слышали в разговорах выражение «контент-план». Зачастую этот термин применяют совсем не к месту, а иногда его путают с медиа-планом и редакционным планом. Давайте же разберемся – что такое контент-план и для чего он нужен.

1. Пройдемся по терминам

Наиболее часто контент-план путают с редакционным планом и медиа-планом.
Термин «Редакционный план» – практически синоним контент-плана. Просто употреблять их стоит в разных случаях. Редакционный план используется в издательствах и масс-медиа, если же речь идет о бизнесе, то лучше сказать «контент-план». Помимо этого разница терминов заключается в том, что редакционный план – это исключительно текст, а в контент-план входят также изображения, фотографии, видео.
«Медиа-план» – это вообще другое. Люди неправильно употребляют термин из-за неправильного понимания. В голове сразу возникает ассоциация: «социальные медиа= социальные сети = контент-план =медиа-план» и отсюда все проблемы. На самом деле Медиа-план это таблица, в которой сведена информация обо всех маркетинговых и рекламных активностях запланированных на ближайшее время. Т.е. медиа-план – это более широкое понятие.

2. А нужен ли он вообще?

Ответ – да, если вы осознаете, что время – самое ценное, что есть у предпринимателя. Создание контент-плана требует немалых усилий, но в конце работы сразу понятно, что это незаменимая вещь. Несколько причин, зачем же нужен контент-план предпринимателю:

Помогает планировать контент

Когда у вас перед глазами есть расписанный план публикаций, вы начинаете лучше понимать, что и когда вам необходимо опубликовать. Вам больше не нужно судорожно придумывать, о чем написать сегодня – вы собираете идеи для публикаций в течение всего месяца. В случае наличия продуманного плана публикаций ваш контент становится более актуальным, проработанным и своевременным. Увидев перед глазами полную картину, можно понять в правильном направлении вы движетесь или же стоит изменить стиль, подачу информации и прочее.

Помогает отслеживать эффективность контента

Контент план помогает отслеживать эффективность контента и в случае необходимости корректировать стратегию продвижения. При наличии контент-плана вы можете легко отслеживать качество контента и ценность каждой категории с помощью показателей эффективности СММ – лайков, репостов и комментариев. В дальнейшем при анализе это помогает отбирать более интересные для подписчиков темы.

Помогает спланировать время активности в социальных сетях.

В контент-плане вы четко обозначаете социальные сетки, где необходимо постить конкретные материалы в конкретное время. Продуманный план поможет избежать ситуации, когда в одноклассниках у вас по теме 10 постов, а в Инстаграмме нет ни одной.

Повышает качество контента

Хороший материал невозможно написать без подготовки. Заранее разработанный контент-план дает возможность отдохнуть от ежедневного мозгового штурма, ведь у вас уже всё расписано по дням. У вас появляется время для того, чтобы подготовиться к написанию материала, найти полезную информацию по теме, обсудить вопросы с экспертами и написать проработанный и продуманный материал.

3. Наполнение контент-плана

Создавать контент-план лучше на более длительное время – год или полгода. Но вполне допустимо создать шаблон на месяц, и потом каждые четыре недели вносить корректировки. В состав плана включают все важные мероприятия, которые ожидаются у фирмы или события, которые нужно посетить публичной личности, если речь идет о собственном продвижении.
Для простых задач допустимо просто указать дату выполнения и как-то обозначит ее ( название, тема и тд). Задачи, которые готовятся длительное время (длинные статьи лонгриды или аналитические материалы), стоит отслеживать более тщательно. В плане можно указать не только сроки сдачи, но и лицо, отвечающее за материал, тему, основные тезисы и готовность публикации (доработка, готово и тд.).
Также рекомендуется разделять задачи по рубрикам, к которым они относятся. Так можно избежать повышенного внимания к определенной теме и равномерно наполнять платформу информацией, привлекая внимание ко всем разделам.

4. Как должен выглядеть контент-план

Тут все зависит от предпочтений человека. Это может быль бумажный календарь, в котором записаны все события и время публикаций, любимый блокнот или таблица в эксель. Самое главное продумать, что будет публиковаться в конкретный день и правильно распределить контент по дням недели и часам публикации. Важно учитывать общую картину и не забывать, что все публикации должны приносить пользу вашей аудитории и учитывать цели самой компании.

В качестве заключения можно сказать, что начать пользоваться контент-планом не так просто. В первое время вы можете забывать поглядывать в спасательную таблицу, но позже привыкните и будете рады, что когда-то потратили время на его создание. Выберите удобную для себя форму заполнения и следуйте инструкциям, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень. Удачи.

SMM агентство в Севастополе и Крыму — осуществляем продвижение бизнеса Вконтакте, Facebook, Instagram. Занимаемся продвижением групп Вконтакте и  SMM в Севастополе, Симферополе, Ялте, Алуште, Феодосии, Евпатории, Керчи и других городах Крыма.

Сообщение отправлено

Спасибо!

Ваша сообщение было отправлено. Наш специалист свяжется с Вами, как только прочитает письмо.