Работа с блогерами и лидерами мнений
Лидер мнения — это личность с высоким общественным статусом и отличной осведомленностью, оказывающая реальное влияние на мнение и восприятие других людей. Блогеры и Лидеры мнении используются в маркетинге в роли посредников между брендом (бизнесом) и целевой группой потребителей в которую входит лидер мнения. В первую очередь работа с лидерами мнений (маркетинг влияния) является имиджевым инструментом, который увеличивает осведомленность о вашем бредне, прекрасно работает на охват и вовлечение потенциальных потребителей. В отдельных моментах планомерная работа с лидерами мнений влияет на увеличение продаж.
Лидером мнения может выступать любой публичный человек, обладающий харизмой, и к чьему мнению прислушиваются окружающие. Чаще всего лидерами мнений становятся:
- популярные инстаблогеры или звезды youtube;
- звезды шоу-бизнеса, спортсмены, а также актеры;
- лидеры профессиональных сообществ, эксперты отрасли;
- активные потребители.
Основной плюс работы с лидерами мнений для бизнеса — нативный формат рекламы — о товаре / услуге рассказывает не сама компания, а сторонний человек, которому доверяет аудитория; информация о продукте подается не в формате рекламы, а в формате интересного для читателей контента.
При работе с блогерами и лидерами мнений необходимо учитывать следующие моменты:
- Основная опасность при работе с лидерами мнений заключается в том, что большое количество многотысячных аккаунтов в Instagram накручены, а их аудитория часто представляет собой «мертвые души». В таком случае рекламодатель платит за рекламу, которую кроме него никто не увидит. Количество подписчиков — не гарантия эффективности рекламы у блогера.
- Многие блогеры публикуют контент для накручивания просмотров (хайповые и острые тематики, виральные видео, вайны). В таком случае рекламодатель видит красивые цифры в статистике аккаунта, но в результате не получает никаких продаж своего продукта.
- Оплата блогерам за рекламу не гарантирует высокое качество работы (ошибки в названии и освещении, неверное наименование бренда и т.д.). Зачастую лидеры мнений могут за ваши деньги провести разгромный разбор вашего продукта и дать ему отрицательные рекомендации.
- Есть блогеры, которые живут практически бесплатно (обслуживаются в фитнес-залах, ресторанах, отелях и спа-салонах в обмен на рекламу). Такие лидеры мнений приносят мало пользы для бренда, их цель — просто получить бесплатный продукт.
- Зачастую блогеры являются не совсем обязательными людьми, могут выпустить ваш пост не в то время или удалить его из своего аккаунта после определенного периода. При работе с лидерами мнений необходимо уточнять все нюансы, или же прописывать все договоренности и тщательно контролировать выполнение обязательств.
Наши специалисты используют специальные сервисы. которые позволяют отличить накрученный аккаунт, от честного блогера. Сотрудничество с лидерами мнений должно быть частью маркетинговой стратегии бренда, при этом необходимо учитывать цели и задачи сотрудничества, а также анализировать эффективность каждого канала продвижения. При работе с блогерами и лидерами мнений необходимо учитывать:
- Аудиторию профиля блогера — общее количество подписчиков, доля активных подписчиков, интересы аудитории, реакция на рекламные объявления.
- Подача контента — графическое и текстовое представление контента, существующие категории и темы, типичный шаблон сообщения лидера мнения, его имидж и целевой образ.
- Личное желание лидера мнений работать с продуктом.
- Круг общения лидера мнений в реальной жизни. Если привлеченный лидер мнений, является публичной персоной не только в интернете, но и имеет авторитет в реальной жизни, тогда ваша реклама с большей вероятностью будет эффективной.
- Условия сотрудничества — необходимо понимать, что ваш бизнес может предоставить блогеру, кроме денег.
В рамках работы с лидерами мнений и блогерами наша компания выполняет следующие задачи:
- Разработка индивидуальной стратегии по работе с лидерами мнений
- Подбор и проверка лидеров мнений и блогеров в требуемой тематики
- Проведение переговоров
- Разработка нативной рекламы (или рекомендаций для блогера)
- Контроль за размещением публикаций
- Анализ результатов и оценка эффективности
Стоимость услуг по работе с блогерами и лидерами мнений — от 3 000 руб / мес
SMM агентство в Севастополе и Крыму — осуществляем продвижение бизнеса Вконтакте, Facebook, Instagram. Занимаемся продвижением групп Вконтакте и SMM в Севастополе, Симферополе, Ялте, Алуште, Феодосии, Евпатории, Керчи и других городах Крыма.